Проводники финансовой грамотности

В конце августа в Томске состоялось масштабное событие — межрегиональная конференция «Повышение финансовой грамотности: региональные перспективы и лучшие практики». Впервые на одной площадке встретились представители всех заинтересованных в реализации проекта повышения финансовой грамотности ведомств: Министерства финансов РФ, Министерства образования и науки РФ, Центрального банка России. Центральным вопросом стала реализация курса финансовой грамотности в общеобразовательных школах.

1.jpgОбсудить первые итоги реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» приехали участники из Горного Алтая, Новосибирска, Забайкальского края, Республики Тыва. В составе экспертной группы из Москвы прибыли специалисты, которые стояли у истоков проекта: стратегический координатор Анна Зеленцова, заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института Стратегии образования Российской Академии образования Елена Рутковская и многие другие.

Успешный старт

Первая часть конференции была посвящена подведению итогов реализации программы повышения финансовой грамотности в целом в России. Согласно исследованию Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся («PISA») итоги эти положительные — финансовая грамотность российских школьников показала рост.

3.jpgИрина Мануйлова, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования РФ: «Педагоги работают не только с ребенком, они работают с его семьей, а это значит, мы с вами работаем в целом с населением страны. А это очень важно, потому что повышение уровня финансовой грамотности населения это, пожалуй, одна из приоритетных задач государства сегодня».

Одним из важнейших аспектов внедрения курса финансовой грамотности в школы является разработка учебных материалов. Об опыте и нюансах разработки учебников рассказала Екатерина Лавренова, одна из авторов учебно-методического комплекса по финансовой грамотности для школ.

4.jpg

Как отметила стратегический координатор Анна Зеленцова, УМК по финграмотности, разработанный Минфином, имеет важную особенность: в нем есть специальные пособия для родителей. Во-первых, включенность родителей повышает эффективность обучения для школьников, а во-вторых, полезную информацию получают и взрослые.

Томский опыт: системный подход

Обсудив итоги реализации проекта в масштабах страны, выступающие и участники конференции перешли к изучению опыта Томской области, где программу повышения финансовой грамотности реализует Региональный центр финансовой грамотности (РЦФГ). Томская область стала одним из лидеров среди пилотных регионов, подключившихся к федеральному проекту. Александр Феденёв, заместитель губернатора Томской области, начальник Департамента финансов в своем выступлении отметил, что успехи в реализации проекта в регионе — результат системного подхода и успешного межведомственного взаимодействия, выстроенного РЦФГ.

6.jpgБолее подробно о работе РЦФГ рассказала его руководитель Елена Кузьмина. Она отметила, что апробация курса показала высокую заинтересованность педагогов и школьников в получении финансовых знаний.

Одно из достижений РЦФГ — разработка «Личного кабинета преподавателя» на сайте my.VLFin.ru. Это ресурс, специально созданный для педагогов. Здесь собраны и систематизированы материалы по финграмотности от Центробанка России, Минфина РФ, РАНХиГС и Высшей школы экономики. Говоря о перспективах дальнейшего внедрения курса финансовой грамотности в школы, руководитель РЦФГ сказала, что сегодня Центр располагает командой из 20 координаторов, работающих в каждом муниципальном образовании Томской области, и готов охватить 70 % школ региона.

Без рубрики .